Как оборудовать бюджетный конференц-зал


Каким должно быть помещение для проведения пресс-конференций и как оно должно быть оснащено

То, что раньше стандартно и однообразно (по СНИПу) называлось актовым залом, сегодня каждый именует на свой вкус и сообразно собственным амбициям, от модного коворкинг-центра до помпезного конгресс-холла. Как выглядит современная информационная площадка? Это мультимедийное пространство, напичканное техническими устройствами, где проводятся пресс-конференции, брифинги, видеомосты, презентации.

Мы подготовили инструкцию о том, как подобрать оснащение конференц залов вместимостью 20-50 человек.

Для чего нужен конференц-зал
Назначений у конференц-зала, находящегося в современном офисном центре, может быть множество. Самое очевидное из них — это проведение внутрикорпоративных мероприятий, таких как совещания, семинары, тренинги, презентации, видеоконференции и т. д. Также в современных условиях ведения бизнеса весьма востребованы мероприятия с приглашением прессы — пресс-конференции, брифинги, круглые столы. Но массовые мероприятия происходят далеко не ежедневно, а помещение конференц-зала требует постоянных расходов — арендных платежей, коммунального обслуживания и т. д. Насколько оправдано такое решение – иметь в офисе собственный конференц-зал?

Практичный владелец или менеджер конференц-зала всегда сумеет получить коммерческую выгоду от его использования. Сегодня на рынке присутствует постоянный спрос на аренду небольших и средних конференц-залов, формируемый всевозможными MLM-компаниями, тренинговыми центрами и коучами, обучающими компаниями и т. д. При правильном подходе хорошо оборудованный конференц-зал всегда можно сдать в аренду под проведение подобных «сторонних» мероприятий, нужно лишь учесть особенности пропускного режима в бизнес-центре и на предприятии при проектировании такой площадки.

Какое оборудование необходимо для конференц-зала
В зависимости от того, какие мероприятия планируется проводить в конференц-зале, его можно наполнить самым широким спектром специального оборудования. Специалисты спроектируют и смонтируют системы видеоконференц-связи, как корпоративные, так и с использованием онлайн сервисов Skype, сервисов для проведения вебинаров и т. д., системы голосования, синхронного перевода, видеосуфлеры, и многое другое.

Стандартными и неотъемлемыми атрибутами современного конференц-зала являются системы видео- и аудиооборудования.

Освещение
Для ведения видеосъемки необходимо использовать спецосвещение. Его также желательно проектировать индивидуально, однако неплохим стандартным эконом-вариантом могут быть подвесные светильники холодного света на телескопических потолочных подвесах, освещающие президиум, снабженные электронным пультом управления яркостью света.

Аудиотракт

Решает следующие задачи:

 сведение звука;

 озвучивание помещения;

 раздача сведенного звука на внешние записывающие устройства;

 аудиозапись пресс-конференций для последующего использования.

На стол президиума устанавливаются настольные конденсаторные микрофоны на гибких держателях «гусиная шея» по количеству посадочных мест. Для общения публики, сидящей в зале, со спикерами желательно предусмотреть беспроводные микрофоны (радиосистемы).

Интершум
Хорошим дополнением звукового тракта могут быть подвесные кардиоидные микрофоны, предназначенные для записи интершума. (На приведенной схеме это Mic 7). Дело в том, что не всегда присутствующие могут задать вопрос или подать реплику, используя радиомикрофон, и тогда шанс услышать реплику на аудиозаписи есть только при использовании такого интершумового микрофона.

В этом случае запись звука ведется в два раздельных канала:

 в канал А пишется звук, сведенный с микрофонов президиума и радиосистем, а также внешних источников (презентационный компьютер и т.п.).

 в канал В пишется звук с подвесных кардиоидных микрофонов (интершум). Это позволяет записывать реплики из зала и вопросы журналистов, заданные с мест (без использования радиомикрофона) и при необходимости в дальнейшем использовать этот звук при монтаже.

На усилители и акустическую систему для озвучивания зала подается звук из канала А. На усилитель-распределитель подаются раздельно каналы А и В. Задача усилителя-распределителя – подать каналы звука А и В на внешние записывающие устройства (видеокамеры и диктофоны приглашенных СМИ). Это делается во избежание необходимости установки микрофонов на стол президиума и прокладки множества микрофонных кабелей к ним через зал. Для подключению внешних записывающих устройств к усилителю-распределителю предусмотрена патч-панель.

Видеотракт
Предназначен для видеосъемки мероприятий (пресс-конференций) в режиме онлайн репортажа. Полученная видеозапись может архивироваться и (или) транслироваться на экраны, установленные в зале, в интернет или в другую среду. Видеотракт желательно проектировать с учетом особенностей конкретного зала, стоящих перед ним задач и ограничений бюджета. Но можно использовать и Передвижную Телевизионную Студию (ПТС), смонтированную в специальных кейсах. Например, широкой популярностью на рынке пользуются ПТС производства компании Datavideo, как имеющие очень хорошее соотношение цена/качество в сегменте бюджетного профессионального оборудования. Кроме того не лишними будут видеопроекторы или видеостены.

Поможем оборудовать любой конференц-зал, в любой точке России,
мы сотрудничаем со строительно-монтажными компаниями, интеграторами AV-систем, проектными организациями,
что бы получить консультацию, напишите нам на почту: gethall@mail.ru

© Copyright 2018
Cделано в wbstd
Спасибо, за вашу подписку!