Правила делового стиля общения
В настоящее время все люди стремятся добиться успехов в своей карьере. И во многом это зависит не только от знаний и талантов, но также и от манеры общения. Важно соблюдать определенные нормы не только на каких-либо ответственных переговорах, но во взаимодействии со своими сотрудниками. Правила делового общения подходят для людей, находящихся на руководящих постах, а также и для обычных работников.
Итак, что же следует учитывать при общении с людьми? Формулировка ваших мыслей должна содержать в себе только суть, без лишних деталей. Чем короче будет донесено то, что вы хотите сказать, тем лучше это поймет ваш собеседник. Ваша точка зрения должна быть аргументирована, но следует принимать и мнение других людей. Если вы не сможете правильно формулировать свои мысли, то это может привести к множеству неприятных моментов.
Особенно следует быть осторожным при ведении бизнеса. Если будут недопоняты некоторые нюансы, то важные переговоры приведут в конечном итоге к большим проблемам и убыткам. Не следует засорять ваш разговор с партнерами посторонними темами. Так вы лишь будете отвлекать их от самого главного и, возможно, не затронете каких-то необходимых деталей.
Помните, что бизнес должен быть отделен от личных отношений. Даже если вам кто-то не нравится, не следует распространять это на деловое общение.
К тому же некорректно будет заставлять собеседника продолжать разговор, когда он не имеет на то желания или времени. Не нужно его задерживать после проведения переговоров, чтобы рассказать о необязательных для вашего совместного дела вещах. Будет более уместной короткая деловая беседа, которая закончится обменом визитками и вашим предложением продолжить разговор в другое, более удобное время.
Также необходимо соблюдать некоторые правила в невербальном общении. Возьмите под контроль ваши жесты, наблюдайте и за собеседником. Важны его движения, мимика, поскольку они будут говорить об эмоциях и реакции на ваши слова. При телефонных разговорах следите за интонацией, чтобы не быть навязчивым и понимать все, что говорит вам ваш собеседник.
Серьезные бизнес-разговоры предусматривают соблюдение этикета и правил вежливости. Приветливость в общении друг с другом должна быть независимо от любых проблемных ситуаций. Это будет основополагающим моментом, если вам предстоит вести переговоры с партнером из другой страны. Поэтому вам следует тщательно подготовиться к встрече и изучить правила этикета, присущие жителям родной страны вашего собеседника. Важно помнить, что незнание мелочей в принятых правилах иностранного ведения переговоров будет простительно. Но вот ошибочные жесты и фразы понесут за собой большие неприятности, если их неправильно растолкуют.
Многие считают, что деловые переговоры должны быть сложно построены, но это далеко не так. Залогом успеха станут простота и четкость. Не нужно употреблять в построении предложений сложные конструкции и слова. Это утяжелит общение или даже может оскорбить вашего собеседника, потому что таким действием вы показываете свое превосходство над другими.
Необходимо быть пунктуальным. Это должно выражаться во всем. Обещанные дела нужно выполнять в поставленные сроки, и являться на встречи без опозданий. Лучше даже оставлять себе запас времени, чтобы выполнить все заранее. Так и вы будете спокойны за свою репутацию, и партнер или начальник останется доволен вашей работой.
Соблюдайте определенный дресс-код. Это покажет ваш деловой подход, и отношение к делу. Если вы привыкли общаться с сотрудниками, коллегами и начальством в свободном стиле, то на работе все-таки стоит об этом забыть. Необходимо обращаться к собеседнику на «вы». Помните, что работа не пересекается с личными взаимоотношениями.
Также вам следует освободить себя от эмоций, которые вы испытывали вне рабочего места. Как бы ни был ужасен ваш день, нужно отстраниться от этого. В рабочее время вами должны двигать только интересы фирмы.
Позволяйте собеседнику закончить свои мысли. Только когда он выложит полностью все, что хотел, можете продолжать разговор. Это не только будет вежливым поступком с вашей стороны, но также и позволит вам правильно понять партнера.
Воспринимайте адекватно критику, которую адресовали в вашу сторону. Даже если она была несправедливой, следует ее выслушать и принять. Со спокойным отношением к ней вы сможете верно ее расценить и построить свой вывод. В случае провокации ваш собеседник попадёт в неловкую ситуацию, увидев вашу спокойную реакцию на его вызов.
Помните, что ваша карьера во многом зависит от отношения к ней и стратегии в поведении, которую вы выбрали. Рассудительность, четкость и вежливое отношение должны быть вашими золотыми правилами на пути к успеху.